Что такое возврат? Те товары, которые покупатель приобрел у вас, но по каким-либо причинам намерен вернуть, принято называть возвратом. Следует помнить, что согласно Закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть товар в 14-дневный срок. Однако не все товары подлежат безоговорочному возврату, ваши продавцы и покупатели должны быть информированы об этом.

Рассмотрим вариант, когда возврат возможен.

Последовательность оформления возврата

Оформление возврата в программе GBS.Market осуществляется в Журнала продаж:

  • В главном меню нажмите Отчеты → Журнал продаж.
  • Если вы нашли нужную продажу, выберите тот товар, который покупатель хочет вернуть. В том случае, если нужно вернуть несколько товаров, отметьте их (строка подсветится синим).
    impotant

    Важно!

    • Товары для возврата можно выбрать только из одной и той же продажи. Из разных продаж товары выбрать нельзя!
  • После выбора нажмите кнопку из правого графического меню окна «Возврат от покупателя».
  • Программа предоставит вам выбор возврата:
    — Выбранные товары. В этом случае возврат будет распространяться только на те товары, которые вы отметили ранее в списке и которые относятся к одной продаже.
    — Всю продажу. В этом случае программа добавит к возврату весь перечень товаров из продажи, в которой вы отметили товар.

    Отметьте нужный пункт.

Окно «Возврат от покупателя»

Далее GBS.Market откроет окно «Возврат от покупателя», где уже будет товар или перечень товаров, подлежащих возврату. Этот перечень можно редактировать. Например, удалить товар, который попал сюда по ошибке или изменить его количество.

В окне возврата программа не только перечислит товары, но и укажет сумму, которую требуется вернуть покупателю.

Что делать, если вы видите явное расхождение суммы по стоимости продажи и суммы возврата?

Подобная ситуация не «глюк» программы. Причин расхождения может быть несколько:

  • Включено округление «Итого» и GBS.Market округлил сумму возврата
  • Продажа была оформлена в долг или оплачена частично
  • Оплата продажи производилась частично баллами, если у вас запущена программа лояльности.

Завершение возврата

Для завершения оформления возврата осталось указать причину возврата (не подошел размер, заводской брак и прочее) и нажать кнопку «Вернуть».

Если вы практикуете несколько способов оплаты, например, наличными и банковской картой, то в программе вы можете выбрать способ возврата денег клиенту после предварительного согласования с ним.

Какие изменения будут после проведения возврата?

  • Все проведенные возвраты программа отразит в Сводном отчете, где будет доступна полная информация по каждому из возвратов: что, сколько, когда и кто возвращал. История возвратов также будет отмечена в Карточке товара во вкладке Журнал.
  • В Журнале продаж строки с товаром, который возвращен, будут выделены красным цветом.
  • Программа в каталог товаров добавит количество возвращенных товаров, т.е. изменит остатки.
  • Платеж за возврат наличными будет вычтен из суммы денег в кассе.